Успеваемость – это степень усвоения знаний, умений и навыков, установленных учебной программой, с точки зрения их осмысленности, полноты, глубины и прочности.
Качество знаний – это процентное отношение числа получивших при аттестации хорошие и отличные оценки, к общему числу учащихся, аттестованных по данному предмету.
Анализ успеваемости и качества знаний позволяют выявить проблемы в изучении предмета, установить причины этих проблем и постараться их решить.
Кроме того, анализ изменения показателей за различные периоды позволяет оценить эффективность предпринятых мер и при необходимости скорректировать их.
Являясь классным руководителем, я также постоянно веду анализ успеваемости своего класса. На диаграмме видно, что в каждом из рассмотренных периодов показатели моего класса выше, чем остальных в параллели.
Полагаю, что благодаря более тесному взаимодействию, индивидуальному подходу к каждому, доверительному отношению, которое устанавливается между классным руководителем и «его детьми»!
С каждым годом растет число учеников, выбравших предмет "Информатика и ИКТ" для сдачи ОГЭ. У этого есть логичное объяснение:
Как можно видеть из таблицы, качество знаний все три года держится примерно на одном уровне (64%-71%) и практически совпадает с данным показателем по итогам года. Это говорит о том, что в основном выпускники подтверждают свою годовую оценку.
Показатели | 2016-17 год | 2017-18 год | 2018-19 год |
Всего сдавали ОГЭ | 17 | 22 | 37 |
Сдали на оценку "5" | 6 | 1 | 5 |
Сдали на оценку "4" | 6 | 13 | 20 |
Сдали на оценку "3" | 5 | 8 | 12 |
Сдали на оценку "2" | 0 | 0 | 0 |
Качество знаний (экзамен) | 71% | 64% | 68% |
Качество знаний (за год) | 67% | 67% | 68% |
Подтвердили годовую оценку | 59% | 91% | 84% |
Сдали на оценку выше годовой | 35% | 0% | 8% |
Сдали на оценку ниже годовой | 6% | 9% | 8% |
ЕГЭ выбирают значительно реже! В моей практике было всего два выпускника, решившихся на этот шаг: в 2014-15 году (результат 75 баллов) и в 2018-19 году (результат 60 баллов). Полагаю, это связано с тем, что информатика в школе преподается на базовом уровне.
Помимо ОГЭ и ЕГЭ в школе существует Промежуточная аттестация, которая проводится во всех классах и представляет собой одну из форм итогового контроля: тест, итоговая контрольная работа, итоговая практическая работа и т.п. Более подробную информацию вы сможете найти в специальном разделе данного сайта Промежуточная аттестация ➔
Показатель | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | Среднее |
Общее количество обучающихся | 289 | 383 | 384 | - |
Количество обучающихся, имеющих положительные результаты освоения образовательной программы | 289 | 383 | 384 | - |
Доля обучающихся, имеющих положительные результаты освоения образовательной программы (уровень обученности) | 100% | 100% | 100% | 100% |
Количество обучающихся, имеющих оценки "4" и "5" | 209 | 279 | 291 | - |
Доля обучающихся, имеющих оценки "4" и "5", от общего количества обучающихся (качество знаний) | 72% | 73% | 76% | 73,6% |