Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
Одним из способов контроля за учебным процессом является учет и анализ успеваемости учащихся.
 
Успеваемость – это степень усвоения знаний, умений и навыков, установленных учебной программой, с точки зрения их осмысленности, полноты, глубины и прочности.
В процессе обучения необходимо осуществлять не только получение учащимися необходимых знаний, но и отслеживать их качество.
В связи с этим, при анализе успеваемости учащихся используется такой показатель, как качество знаний.
 
Качество знаний – это  процентное отношение числа получивших при аттестации хорошие и отличные оценки, к общему числу учащихся, аттестованных по данному предмету.
 
Выводы:

 

  • Во всех периодах наблюдается достаточно высокий уровень качества знаний – не ниже 70%.
 
  • Положительная динамика качества знаний (72% - 73% - 76%).
 
  • Отсутствие неудовлетворительных оценок (уровень обученности равен 100%).
 
  • Наиболее высокие показатели качества знаний – в 5 классах. Это связано с тем, что ребята еще маленькие, предмет для них новый и вызывает интерес, который необходимо всеми силами укрепить!
 
  • Начиная с 6 класса качество знаний снижается. Это объясняется возрастными особенностями. Ученики вступают в переходный возраст, меняется система ценностей и взглядов. На данном этапе  важно «не потерять» ребенка, поддерживать в нем стремление учиться – привлекать к участию в  проектах, конкурсах, олимпиадах, активно работать с одаренными детьми.
 
  • Высокое качество знаний в 11 классах. Причина – рост мотивации ученика. Здесь на первый план выходит не интерес к предмету, а оценка в аттестат!

⁠Анализ успеваемости и качества знаний позволяют выявить проблемы в изучении предмета, установить причины этих проблем и постараться их решить.

 

Кроме того, анализ изменения показателей за различные периоды позволяет оценить эффективность предпринятых мер и при необходимости скорректировать их.

 

Являясь классным руководителем, я также постоянно веду анализ успеваемости своего класса.  На диаграмме видно, что в каждом из рассмотренных периодов показатели моего класса выше, чем остальных в параллели.

 

Полагаю, что благодаря более тесному взаимодействию, индивидуальному подходу к каждому, доверительному отношению, которое устанавливается между классным руководителем и «его детьми»!

С каждым годом растет число учеников, выбравших предмет "Информатика и ИКТ" для сдачи ОГЭ. У этого есть логичное объяснение:

  • Низкий  балл на оценку "3" (5  из 22 возможных). По этой причине предмет выбирают ученики, которые не претендуют на высокую оценку.
  • Многие ребята после 9 класса уходят в колледжи, где информатика нужна для поступления. Эту группу составляют наоборот "сильные ученики", настроенные на высокий результат.

Как можно видеть из таблицы, качество знаний все три года держится примерно на одном уровне (64%-71%) и практически совпадает с данным показателем по итогам года. Это говорит о том, что в основном выпускники подтверждают свою годовую оценку.

 

Показатели
2016-17 год
2017-18 год
2018-19 год
Всего сдавали ОГЭ
17
22
37
Сдали на оценку "5"
6
1
5
Сдали на оценку "4"
6
13
20
Сдали на оценку "3"
5
8
12
Сдали на оценку "2"
0
0
0
Качество знаний (экзамен)
71%
64⁠%
68⁠%
Качество знаний (за год)
⁠67%
67⁠%
68⁠%
Подтвердили годовую оценку
59⁠%
91⁠%
⁠84%
Сдали на оценку выше годовой
35⁠%
0⁠%
8⁠%
Сдали на оценку ниже годовой
6⁠%
9⁠%
8⁠%

 

ЕГЭ выбирают значительно реже! В моей практике было всего два выпускника, решившихся на этот шаг: в 2014-15 году (результат 75 баллов) и в 2018-19 году (результат 60 баллов). Полагаю,  это связано с тем, что информатика в школе преподается на базовом уровне.

 

Помимо ОГЭ и ЕГЭ в школе существует Промежуточная аттестация, которая проводится во всех классах и представляет собой одну из форм итогового контроля: тест, итоговая контрольная работа, итоговая практическая работа и т.п. Более подробную информацию вы сможете найти в специальном разделе данного сайта    Промежуточная аттестация ⁠

 

 

Показатель
2016-17
2017-18
2018-19
Среднее
Общее количество обучающихся
289
383
384
-
Количество обучающихся, имеющих положительные результаты освоения образовательной программы
289
383
384
-
Доля обучающихся, имеющих положительные результаты освоения образовательной программы (уровень обученности)
100%
100%
100%
100%
Количество обучающихся, имеющих оценки "4" и "5"
209
279
291
-
Доля обучающихся, имеющих оценки "4" и "5", от общего количества обучающихся (качество знаний)
72%
73%
76%
73,6%

 

 

Посмотреть более подробный анализ ⁠ 

Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ
Результаты экзаменов
Информация, представленная на сайте, является авторской, либо свободно распространяемой (с указанием ссылки на источник).  Все фотографии и работы учеников размещены с согласия их законных представителей.  Документы являются подлинными, что заверено директором образовательного учреждения.
Если вы являетесь автором какого-либо материала, размещенного без вашего согласия, просьба связаться с автором сайта для устранения данного нарушения
603028, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Якорная, д. 121 Тел.: (831)279-40-20, e-mail: neyasyt143@gmail.com